Полезные материалы

ЗПР. Как помочь?

ЗПР не только можно, но и нужно преодолевать, т.к. в данном случае недостаточная сформированность основных психических функций и задержка эмоционального развития обратимы. Развитие ребенка может достичь нормального уровня, если вовремя заметить трудности и обеспечить грамотную коррекционно-развивающую поддержку ребенка. Необходимы согласованные действия родителей, нейропсихолога, логопеда-дефектолога, психолога.

Этим диагнозом сейчас никого не удивишь, ведь с каждым годом, его ставят все чаще. Проблема эта не новая и педагогам давно известно как помочь ребенку. Например, педагоги нашего центра, используют в работе не только свой большой опыт, но и накопленные практики. А тот опыт, который накопили с момента открытия первого цента в г. Владивосток в 2012 г., позволяет выбирать и использовать только самые современные и эффективные методики.

Согласитесь, не маловажным является и тот факт, что только комплексный подход, ну или совместная работа «команды педагогов» способна добиться хорошего результата. А когда эта «команда» работает под крышей одного центра? А когда с периодичностью раз в две недели, вся команда встречается вместе и обсуждает успехи своих совместных учеников? А когда есть возможность сообща принять своевременное решение по изменению того или иного направления обучения при необходимости ?

Чем же помогают педагоги?

Дефектолог выполняет очень важные задачи при ЗПР- способствует обретению необходимых навыков, расширяет познавательную сферу ребёнка и помогает адаптироваться в социуме.

Нейропсихолог поможет развить основные психические функции детей (внимание, память, мышление, речь), сформировать навыки самоконтроля и программирования в интеллектуальной деятельности.

Важная составляющая коррекционного процесса — развитие речи ребенка и сферы общих знаний, т.к. опосредствование речью своих действий помогает детям с ЗПР преодолеть часть трудностей в интеллектуальной деятельности. При этом целесообразно подключение к комплексной работе логопеда.

Дети с ЗПР чувствую свою не успешность в детском саду и школе, это часто приводит к эмоциональным нарушениям, которые могут усугубить отставание в развитии познавательных функций. В таком случае необходимо сотрудничество с психологом для преодоления проблем в эмоционально-личностной и коммуникативной сферах.

Ну и самое важное в решении данной проблемы, это отношение! Важно встретить именно «своего» специалиста, который найдет общий язык не только с ребенком, но и с его родителями. Сможет очень доступно, простым языком объяснить, как идет обучение, какие успехи, на что сделать акцент. Важно встретить педагога, который вложит частичку своей души в результат.



В нашем центре, есть возможность абсолютно бесплатно получить консультацию любого специалиста центра, познакомиться с педагогом, задать ему все волнующие вопросы.