Простыми словами дисграфия — это нарушение письма, которое проявляется в стойких и повторяющихся ошибках. Дисграфию выделяют примерно у половины младших школьников и трети учеников среднего звена, что говорит о стойкости нарушения: если не помочь устранить его, самостоятельно оно не пройдёт.
Дисграфию не стоит оставлять без внимания, надеясь, что с возрастом она пройдёт сама. Такое нарушение часто связано с более глубокими проблемами восприятия и поддаётся коррекции только при комплексном подходе. К тому же преодолеть дисграфию легче в самом начале обучения письму, когда навыки ребёнка только формируются.
Родителей должно насторожить, если ребёнок: меняет буквы на похожие; пишет слитно или раздельно те слова, которые этого не требуют; пропускает и переставляет буквы в словах; неправильно изменяет слово и не может образовать новое, например, «солнцевый» вместо «солнечный»; отзеркаливает буквы; пишет неразборчиво.
В зависимости от того, какие ошибки школьник делает, различают виды дисграфии. При акустической ребёнок не видит разницы между похожими звуками (с-ш, л-р) и может написать, например «делево» вместо «дерево». Оптическая разновидность возникает, когда малыш не соотносит изображение буквы с нужным звуком и может написать значок даже в зеркальном отражении. Пропуск букв и слогов и неправильное изменение слов по числам и родам также считается признаками дисграфии.
Коррекция дисграфии требует времени и огромного терпения, но если малыш до конца начальной школы не овладеет навыком письма полностью, дальше проблемы станут только серьёзнее.
В нашем центре можно получить бесплатную консультацию логопеда, где специалист обследует ребенка и даст рекомендации. На консультацию желательно принести тетрадь ребенка, чтобы можно было оценить ошибки.