Полезные материалы

Почему нужно готовить ребенка к школе

Многие дети, поступившие в 1 класс, успешно справляются с задачами, возложенными на них. Но у части первоклассников радость школьной жизни омрачается неудачами.

Причина этого заключается в плохой подготовленности к школе. Различная степень подготовленности к обучению сказывается в первые же дни учебных занятий. Одни дети на уроках спокойны, сосредоточенны, выполняют задания аккуратно и самостоятельно; другие – невнимательны, проявляют беспомощность, не обладают элементарными практическими умениями и навыками. Они не подготовлены к преодолению тех трудностей, с которыми встречаются в учебе. Постепенно такие дети начинают терять интерес к учебе.

Сегодня, по мнению психологов и педагогов, из-за усложнения программ начальной школы, возросшей нагрузки на первоклассников готовить ребенка к школе просто необходимо.

У будущего школьника должны быть сформированы и развиты познавательные и психические процессы: внимание, память, логическое и абстрактное мышление, воображение, а также мелкая моторика и координация движения.

У ребенка должен быть сформирован достаточный запас знаний об окружающем мире, развитая связная речь и словарный запас.

В математике важно не обучение механическому счету, а формирование определенных представлений и связей: состав числа, сравнение чисел и величин.

В подготовке к обучению грамоте важно не само умение читать, а владение звукобуквенным и слоговым анализом, умение ясно и четко изложить свою мысль, грамотно строить предложение.

Кроме того, группы подготовки к школе очень важны для будущей социальной жизни ребенка. Здесь он переживет и первые успехи, которые повысят его самооценку, и неизбежные трудности.

Родителям крайне важно понимать, что группа подготовки – это первое ВЗРОСЛОЕ ДЕЛО вашего малыша. Группы подготовки к школе – это модель всей будущей учебной деятельности. Они не только развивают интеллектуальные возможности ребенка, но и помогают заранее моделировать ситуацию учебной деятельности, где от ребенка требуются навыки общения с новыми детьми и взрослыми, где необходимо выполнение требований учителя, усидчивость и концентрация внимания.