Многие дети, поступившие в 1 класс, успешно справляются с задачами, возложенными на них. Но у части первоклассников радость школьной жизни омрачается неудачами.
Причина этого заключается в плохой подготовленности к школе. Различная степень подготовленности к обучению сказывается в первые же дни учебных занятий. Одни дети на уроках спокойны, сосредоточенны, выполняют задания аккуратно и самостоятельно; другие — невнимательны, проявляют беспомощность, не обладают элементарными практическими умениями и навыками. Они не подготовлены к преодолению тех трудностей, с которыми встречаются в учебе. Постепенно такие дети начинают терять интерес к учебе.
Сегодня, по мнению психологов и педагогов, из-за усложнения программ начальной школы, возросшей нагрузки на первоклассников готовить ребенка к школе просто необходимо.
У будущего школьника должны быть сформированы и развиты познавательные и психические процессы: внимание, память, логическое и абстрактное мышление, воображение, а также мелкая моторика и координация движения.
У ребенка должен быть сформирован достаточный запас знаний об окружающем мире, развитая связная речь и словарный запас.
Новые современные методики, индивидуальный подход к каждому. Профессиональные педагоги.