У огромного числа детей в наши дни так называемые «сочетанные нарушения». То есть очень часто искажен весь процесс развития. Имеется и снижение интеллекта, и расстройства речи (а часто попросту ее отсутствие), и проблемы в поведении, двигательная расторможенность. После трех лет интеллект и мышление у ребенка развивается через речь. То есть даже в том случае, когда до трех лет интеллект сохранен, но нет речи, может начаться задержка психического развития.
Дефектолог проводит полное и подробное обследование каждого ребенка на предмет особенностей его познавательного и социального развития, в процессе которого он определяет способности ребенка к обучению и к игре, что помогает ему организовать работу с этим ребенком так, чтобы максимально скорректировать выявленные недостатки развития.
Дефектолог повышает познавательную активность детей и при этом развивает основные психические процессы, такие как мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие.
Учителю-дефектологу важно сформировать познавательные процессы, являющиеся основой для развития мышления: память, внимание, различные виды восприятия, зрительные, слуховые, моторные функции и межсенсорные связи, познавательную и творческую активность ребенка.
Кому можем помочь
дети с нарушениями слуха и зрения
дети с речевыми нарушениями
дети с интеллектуальными нарушениями
дети с генетическими нарушениями
дети с ЗПР, УО, РАС
дети с сочетанными (двумя и более) нарушениями